Узкоколейные железные дороги | |||||
Конструкция |
Техника |
Экономика История | Библиография | Ссылки О проекте | Гостевая книга | Карта сайта |
|||||
Главная > Техника > Вагоны > Вагон-самосвал (думпкар) | |||||
Вагон-самосвал (думпкар) грузоподъемностью 22 т колеи 750 мм (модель 47–641) Четырехосный вагон-самосвал (думпкар) грузоподъемностью 22 т (модель 47–641) предназначен для перевозки руды и вскрышных пород с разгрузкой в приемные бункера или в отвалы на железных дорогах колеи 750 мм. Конструкция рассчитана на погрузку отдельных глыб массой до 2 т на предварительную подсыпку из мелких фракций груза. По климатическим условиям изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150–69*. Думпкар представляет собой цельнометаллический саморазгружающийся вагон сварной конструкции, состоящий из нижней рамы, наклоняющегося кузова, разгрузочных устройств и ходовой части, автотормозного и сцепного оборудования. Нижняя рама имеет хребтовую балку из двух двутавров № 36, расположенных на расстоянии 300 мм друг от друга, перекрытых листами толщиной 6 мм, две шкворневые балки, две концевые балки и две средние поперечные (цилиндровые) балки. Кузов состоит из верхней рамы, двух откидных продольных бортов и двух торцовых стенок. Верхняя рама кузова – цельнометаллическая, сварной конструкции, состоит из центральных и боковых продольных, шкворневых и цилиндровых поперечных балок. Центральные продольные балки изготовлены из двух гнутых зетобразных профилей, а боковые – из швеллера № 14. Шкворневые балки коробчатого сечения выполнены из швеллера № 14, цилиндровые балки также коробчатого сечения из вертикальных ребер толщиной 6 мм. Рама перекрыта сверху стальным листом толщиной 10 мм. Продольный сварной борт имеет верхний профильный элемент из гнутого профиля по ГОСТ 14635–79. Нижний пояс из швеллера № 14, вертикальные корытообразные штамповки и внутренний лист обшивки толщиной 6 мм. На нижнем поясе устанавливаются литые кронштейны для шарнирного соединения борта с боковой балкой верхней рамы. Выгрузка производится наклоном кузова на угол 45° при помощи пневматических цилиндров (по одному с каждой стороны), которые приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим не посредственно от локомотива или стационарной компрессорной установки. При наклоне кузова борт откидывается в сторону разгрузки и служит продолжением пола. Механизм открывания борта – рычажного типа. В поездное положение после выгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса. Думпкар оборудуется пневматическим автоматическим тормозом, а также ручным стояночным тормозом. Вагоны имеют типовые радиально-поворотные самоцентрирующиеся ударно-тяговые приборы с одним центральным буфером. Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки типа II по ОСТ 24.153.11–82 колеи 750 мм, с центральным комбинированным рессорным подвешиванием с колесными парами типа У с роликовыми подшипниками. Техническая характеристика
|
|||||
|